Swift

Любимая Барселона


Барселона - это мой самый любимый город на земле! Здесь мне нравится все - люди, дома, улица, море и солнце... все!

Уже давно я хотела показать ее моей маме, но она всегда находила отговорки, чтобы туда не ехать. Пришлось мне взять дело в свои руки, купить билеты, сделать визы и найти жилье, тогда ей уже было никак не отвертеться.

Поездка наша состоялась 9 сентября. Рано утром мы приехали в аэропорт, оставили там машинку и полетели!


Барселона, как всегда, солнечная и приятная! Жили мы не далеко от моря, минут 10-15 прогулочным шагом, так что первое, что мы сделали, оставив вещички дома, пошли на пляж!





За 4 дня нашей поездки мы успели посмотреть город днем и пройтись с гидом-каталонцем ночью по Готическому кварталу и району Борн. Днем они смотрятся интересно не так магически как ночью, да еще в придачу с историями и комментариями местного жителя.




Сколько раз я была в Барселоне и не сосчитать, но всего есть то, чего я еще не видела и из-за чего хочется вернуться. 

Люди

Мне очень нравятся испанцы, даже не сами испанцы, а люди, живущие в Барселоне! Они очень милые и разговорчивые! На паспортном контроле на меня так пристально смотрел офицер, что я подумала, что дала мамин паспорт вместо своего. А он просто сказал, что видел меня раньше. Что в один из моих приездов он просто меня запомнил.

Мой друг-каталонец водил нас по городу, рассказывая различные истории из прошлого города и страны в целом, а по дороге в аэропорт отвез нас в замок Мончжуик.
На Дне Каталонии
День Каталонии с Микелем

По переулочкам Барселоны...
Еще я успела встретиться человека, с которым мы познакомились 8 лет назад в Москве и общались всего минут 5. Сам он из Мадрида, но уже несколько лет живет в Барселоне. Поначалу мы переписывались, но недолго, а в 2006 году закончилась и переписка. Потом появился Facebook (страшно сказать, мы познакомились ДО появления фэйсбука!), который перенес автоматически контакты и нашел нужных людей. Так мы нашлись, но по-прежнему почти не общались. И вот, он заметил мою маму на фоне районов Барселоны и написал. Мы встретились в тот же вечер!

Давид. Первая общая фотка за 8 лет :)


День Каталонии! 

 

11 сентября каталонцы отмечают свой национальный праздник - День Каталонии. Они уже на протяжении долгого времени борются за независимость ее от Испании, но пока особых изменений не видно. Праздник проводится  в память годовщины окончания осады Барселоны 1714 года — последнего сражения войны за испанское наследство, которая обернулась для каталонцев утратой автономии.

В 1980 году возобновивший деятельность Женералитат Каталонии (автономное правительство) своим первым решением провозгласил 11 сентября Диадой (кат. La Diada) — Национальным днем Каталонии.

Националистически настроенные каталонские организации и политические партии традиционно возлагают цветы к памятнику Рафаэлу Казанове в Барселоне, который сыграл большую роль во время осады Барселоны в 1714 году, возглавив на заключительном её этапе силы городской самообороны Барселоны от французско-испанской армии и, стал одним из «столпов» каталонского национализма.

На протяжении дня происходят разнообразные политические акции, демонстрации, концерты и праздничные мероприятия. С самого утра в метро можно увидеть детей и взрослых одетых в  футболки с флагами Каталонии, со значками, браслетами и флагами.



 
 


На сегодняшний праздник была сформирована 400-километровую живую цепь, т.е. люди стояли, взявшись за руки на протяжении 400 километров! Причем место за каждым было забито заранее. Мне вот только было интересно, как люди до шоссе добирались - многие дороги были перекрыты и некоторый транспорт не ходил. Все проходило очень спокойно, радость и веселье не прерывалось руганью и драками. Когда стоишь в толпе народу не хочется убежать, закрыться дома и ждать пока все разойдутся (как происходит со мной в Москве). Ощущаешь себя частью чего то большого и грандиозного!

Люди стояли, взявшись за руки в течение 46 минут. Цепь протянулась по всей автономии, с севера на юг, до границы с автономным сообществом Валенсия, через большие и малые каталонские города – Жирону, Таррагону, Фигерас, Леиду и многие другие. В живой цепи были заметны не только ярые сепаратисты и активисты националистических организаций, но и обычные граждане, в той или иной мере разделяющие идею независимости Каталонии.


Вечером, накануне праздника мы попали на интересное мероприятие: было много людей с факелами, они растянули огромный флаг Каталонии, пели гимн, произносили речи и читали патриотические стихи. Все это происходило в Готическом квартале, среди его древних стен, от чего огни факелов создавали средневековую атмосферу, а акустика только прибавляла сказочности.






Интересное

0 коммент.

Instagram