Наша поездка в Обнинск была спонтанной - просто проснулись утром, посмотрели на карту и подумали, а почему бы не поехать на юг по Калужке? Доехали довольно быстро, несмотря на маленькую пробочку, связанную с ремонтом моста. В обратную сторону она была огромной, поэтому назад мы поехали в объезд.
Первым большим городом был Обнинск, где мы решили оставить машину у вокзала и пройтись по городу пешком. Сначала мы просто шли, куда глаза глядят, нашли местную пиццерию, взяли с собой замечательную «Королевскую» пиццу и пошли бродить по городу в поисках уединенной лавочки с живописным пейзажем. Добрели до Гурьяновского леса, мимо неработающего фонтана и вечного огня. Пицца, надо сказать, оказалось довольно вкусной!
Обойдя ее территорию и саму усадьбу вокруг, мы двинулись в обратный путь. Надо сказать, что городок нам показался очень милым, спокойным, с множеством зелени и малым количеством машин. Последнее может быть связанно с праздничными днями, но тем не менее, мы шли вдоль автодороги и насаждались тишиной!
Памятник в честь атомного подводного флота, выполнен в виде рубки второго серийного атомного подводного крейсера Советского Союза — К-14 «Счастливая». Оказывается, служащие на атомных подводных лодок проходят обучающие курсы в Обнинске по настоящее время.
Первым большим городом был Обнинск, где мы решили оставить машину у вокзала и пройтись по городу пешком. Сначала мы просто шли, куда глаза глядят, нашли местную пиццерию, взяли с собой замечательную «Королевскую» пиццу и пошли бродить по городу в поисках уединенной лавочки с живописным пейзажем. Добрели до Гурьяновского леса, мимо неработающего фонтана и вечного огня. Пицца, надо сказать, оказалось довольно вкусной!
Вообще то мы шли не просто абы куда, а целенаправленно – к развалинам усадьбы Белкино.
Усадьба XVIII в. с церковью Бориса и Глеба (1773, возможно, архитектор К.И. Бланк), парком и каскадом прудов.
По дороге встретили несколько достопримечательностей:
Усадьба XVIII в. с церковью Бориса и Глеба (1773, возможно, архитектор К.И. Бланк), парком и каскадом прудов.
По дороге встретили несколько достопримечательностей:
На территории Института экспериментальной метеорологии возвышается 50-метровая прямоугольная башня с часами, обнинский Биг-бэн.
Обнинский Биг-бэн |
Стальная мачта высотой 310 м, диаметр - 2,3 м, мачта удерживается с помощью четырёх ярусов оттяжек. Для размещения метеорологической и радиологической аппаратуры используются 13 площадок с выдвижными мачтами длиной 6 м. Она была введена в эксплуатацию в 1959 г. Рядом с мачтой находится метеоплощадка. Для обслуживания аппаратуры, проведения экспериментов и экскурсий внутри мачты имеется лифт. Основание мачты — небольшой шар, который лежит в чаше. Чаша стоит на бетонной плите и не падает благодаря тросам. Своего рода ориентрир - ее видно отовсюду :)
Метеорологическая мачта |
Территория усадьбы красивая, только замусоренная вся! Очень живописно бы смотрелся каскад прудов, если б они, и дорожки между ними, были чистыми и ухоженными. На стендах об усадьбе написано, что уже 10 лет усадьбу с прилегающими территориями "приводят в порядок", но как то странно это выглядит: усадьба в развалинах (причем такое ощущение, что ее бомбили), пруды все заросли, территория церкви перекопана. К усадьбу близко не подойти – опасная зона, но из фотографий в Интернете понятно, что опасная она не для всех, но мы не полезли.
Обойдя ее территорию и саму усадьбу вокруг, мы двинулись в обратный путь. Надо сказать, что городок нам показался очень милым, спокойным, с множеством зелени и малым количеством машин. Последнее может быть связанно с праздничными днями, но тем не менее, мы шли вдоль автодороги и насаждались тишиной!
Храм Рождества Христова |
0 коммент.