Swift

Литва. Прибалтийский вояж

Этот пост хочу посветить общим впечатлением от поездки, дороги, границы ну и всего увиденного. Чуть попозже можно будет отдельно посмотреть про Вильнюс и Тракай.

Последнее время меня манит Прибалтика. Сначала Рига была навящивой идеей, теперь вот Вильнюс. Как то утром я решила, чем проводить праздники как обычно дома или в гостях, лучше поехать в ближайщую заграницу.

В дорогу мы тронулись в 3:40 утра. Решили ехать по Минке, несмотря на ремонт дороги в районе Кубинке. Почти всю дорогу был жуткий туман, и порой приходилось красться даже 30-40 км/ч.
Дорога в Литву
В 12:50 мы уже были на белорусско-литовской границе, но прошли ее только часов в 4 из-за огромных очередей, а на литовской границе даже встали в очередь для евро союзные ТС. Нам, конечно, сказали что это неправильно, но пропустили.

Очередь из фур начиналась за 6 км. до границы

Белорусско-Литовская граница
Вот такими мы приехали на белорусско-литовскую границу

Через 30 км - Вильнюс. Надо заметить, что проезжая трассу Минск-Вильнюс, мы залюбовались красотами белорусских полей и голубых далей! В Литве тоже поля, но не так все красиво смотрится, глубины нет, цветов на полях тоже, а дорога такая же я ямками и заплатками.
Белорусский дали

***
Несмотря на то, что Литва входит в Евросоюз, у них распространена своя национальная валюта, а евро некоторые даже и не видели никогда. Так что по приезду нужно менять евро (или наши рубли) в местные литы. Цены пишут в литах и евро, но европейскую валюту не берут. В отеле взяли, но только бумажные, даже не смотря на то, что мы давали без сдачи. Таксист предпочёл получить меньше по стоимости, чем взять в евро.

Очень много было предостережений от друзей и знакомых, что русских в Литве не любят, что ленточку георгиевскую лучше снять и что заходя в рестораны/клубы, лучше разговаривать на английском (чтоб пустили). Ничего такого мы не заметили. На самом деле в ресторанах и кафешках есть даже меню на русском языке, в музеях, правда не во всех, есть таблички и аннотации на русском. Ну и книги о Вильнюсе и Литве тоже есть руссифицированные. В некоторых местах, правда, встречались люди, в основном молодежь, которые по-русски не говорили, но по-английски общались довольно учтиво, никакого пренебрежения к нам мы не увидели.

В день нашего приезда, не успели мы доехать до центра, начался ливень. Ожидая местный транспорт, мы увидели ситуацию: Сидит на лавочке парень, собака на поводке лежит под лавкой - видно вывел питомца погулять, а тут льет как из ведра. Парень решил идти дальше, а собачка лежит, не встает, так смотрит на него жалобно. Парень подергал ее за поводок, подергал, поуговаривал, мол, пойдем, нам пора уже! Она ни в какую - лежит, смотрит. Хозяину ничего делать на оставалось как сесть обратно. Такая милая ситуация :)

***
C местными платными парковками мы так и не разобрались. Там нужно припарковаться и оплатить через автомат, который еще нужно найти. По большей части мы искали бесплатные парковки и один раз даже поставили машинку на тротуар перед музеем. Когда ставили, там уже стояли много местных машинок, а вот когда уезжали – были единственными. Дороги там как у нас, и заплатки есть и дыры, но чинят их буквально за вечер-ночь. Движение спокойное, но и лихачи тоже встречаются. Навигатор – классная штука! Не понимаю, как мы без него по Минску катались.

По центральному проспекту Гедемина  запрещен проезд после 12 ночи, только для такси. От чего и без того не многолюдный город выглядит совершенно пустным к ночи.
Ночью на проспекте Гедиминеса

Вообще общие впечатления - очень тихий город, даже, наверное, страна. Мало народу на улицах, даже включая понаехавших в праздничные дня российский туристов. Идешь так по центру города, а на улицах почти никого и тишина.
Наряду с недавноо построенными зданиями сохранились еще и постройки сталинского скорее времени - гормадные массивные строения.