Swift

Калуга - первый блин..

Калуга оказалось интересным и довольно приятным городом! Она расположена на обоих берегах реки Оки и на её притоке, реке Яченке, всего 160 км от Москвы.
Сюда можно добраться на машине или поезде - железнодорожные станции: «Калуга 1» и «Калуга 2», здесь так же есть международный аэропорт «Калуга».

Полная галерея фотографий!


В Калуге с 1892 по 1935 год жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики К. Э. Циолковский. В 1967 году был открыт Музей истории космонавтики — первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, созданный при непосредственном участии Сергея Королёва и Юрия Гагарина. Космический городок.

В дорогу себе распечатала Карманный путеводитель по Калуге и в путь!

К городу я я подъехала рано утром в воскресенье, чтобы успеть все не спеша посмотреть и вечером вернуться обратно домой. Дорога заняла не больше двух часов.

Прочитала про Калужской бор  - потрясающе красивое место на берегу Яченского водохранилища и реки Оки, решила начать осмотр с него и по дамбе въехать в город.

В бору есть небольшие автостоянки, правда для небольшого количества машин, несколько туристических маршрутов, пеших и велосипедных, и, даже теоретически, есть прокат велосипедов (на практике это, правда, оказался заброшенный домик - бывшее кафе - с номером телефона на двери). Но свой велик я привезла с собой.
Немного проехавшись и полюбовавшись красотами бора и водами водохранилища, я заметила, что заднее колесо моего велика постепенно сдувается  - пришлось вернуться к машине и поехать в город на ней. Нашла место парковки, кстати, в центре все парковки платные, так что я встала не далеко от водохранилища, но со стороны города.

Виды, конечно, здесь - загляденье! Высокий берег, внизу река, рядом волы водохранилища и, органично вписывающиеся в пейзаж развязки дорог. В центре города много новостроек, много зданий, требующих ремонта, а некоторые вообще стоят заброшенные. Среди всех этих красот я нашла веломагазин, где замечательные ребята мне продали пару камер, ремкомплект и еще пару железок для надевания покрышек. 
На обратном пути до машинки я встретила много интересностей. Не считая заброшенных домиков, пара храмов, возле одного из которых послушала замечательный колокольный звон, какие то старинные, на мой взгляд, ворота..



Скульптура «Встреча Циолковского и Королёва», которую открыли в 2011 году в честь Года российской космонавтики и 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.


Огромную территорию над рекой занимает памятник 600-летию Калуги, в простонародье - "Шарик". Здесь есть музыкальный фонтан и трамплины для роллеров и велосипедистов.


Так не спеша я вернулась к машинке, отремонтировала велик и поехала осматривать красоты дальше.

На транспорте уже, конечно, в центр ехать не хотелось - потянуло на природу. Поехала я кататься по набережной водохранилища, где в одной из кофейных палаток попробовала холодный кофе с апельсиновым соком вместо молока. Как оказалось, это довольно популятный здесь напиток. На водохранилище есть воднолыжная лебедка клуба «ВоКлуб». Пока я сидела наверху на каком то бетонном блоке со своим апельсиновым кофе, рядом, на вертолетной площадке  мотоциклисты показывали свои умения, а внизу на воде ребята выделывали всевозможные па на водных досках.


Перед поездкой я посмотрела места для купания, нашла, что нигде в черте города купаться нельзя, но, на самом деле купаются и в водохранилище и в Оке.  Говорят, что скоро сделают велодорожку вокруг водохранилища - вот это отличная идея!

Я проехалась то того места, где дорога уходила от воды и вернулась обратно. Пора была ехать в город смотреть Каменный мост и городской парк, хорошо, что все это было в одном направлении.

Через сквер имени космонавта В.Н. Волкова, где очень много народу на тот момент занимались различными видами спорта, я поехала в центр. По пути я нашла очень красивое здание -  Калужская дорожная техническая школа машинистов локомотивов.

В какой то момент дорогу мне преградил Березуевский овраг, через него то и перекинут Каменный мост.


В 16 веке между Березуйским (так онназывался  раньше) и Городенским оврагами и высоким берегом Оки была построена пограничная крепость. В настоящее время на месте, где ранее находилась крепость, находится городской парк культуры и отдыха с прилегающими к нему зданиями. Крепость имела форму четырехгранника и внушительные размеры. Общая длина стен, состоявших из двух бревенчатых рядов с насыпанной между ними землей, превышала 1,5 километра, что составляет почти две трети окружности современного Московского Кремля. Городенский овраг впоследствии был засыпан, а в настоящее время на его месте находится сквер имени Н. В. Гоголя.


Каменный мост - уникальное сооружение, крупнейший каменный виадук в России. Это один из старейших мостов, открытых для движения автотранспорта. Построен в 1785 году. Проект Каменного моста через Березуйский овраг был разработан архитектором Никитиным в стиле русского классицизма. Длина моста около 160 метров, высота около 20 метров. Мост опирается на 15 крупных каменных арок, три центральные арки сделаны в 2 этажа. После окончания сооружения моста, на береговых устоях было построено 28 торговых каменных лавок. В 1910 году на мосту был сделан настилк из железобетона. Овраг, через который проходит каменный мост, укреплен насаждениями по распоряжению губернатора Смирнова. По дну оврага протекал ручей Березуйка. У молодоженов очень давно существует традиция - жених переносит на руках невесту через Каменный мост. А не так давно на чугунных перилах моста стали вешать замочки с именами молодоженов, символизирующие крепость семейных уз, а вот невест носить запретили из-за сбоев в работе общественного транспорта.

Центральный городской парк культуры и отдыха - пожалуй то место из-за которого я готова возвращаться в Калугу снова и снова!! Красивый парапет, захватывающий вид вниз на реку, огромной высоты сосны!


Именно здесь в XVI столетии стояли бревенчатые стены крепости с 12 боевыми башнями. Крепость располагалась на холме, возвышающемся над Окой между двумя глубокими оврагами — Городецким и Березуйским. У стен крепости неоднократно происходили жестокие бои с захватчиками, делавшими набеги на Москву с востока, юга, запада.

В 1606–07 гг. крепость стала оплотом восставшего против царя народа под руководством Ивана Исаевича Болотникова. Обладая прирожденным организаторским талантом, он сплотил вокруг себя доведенных до отчаяния крепостным гнетом крестьян, холопов, беглых солдат. Они укрепили калужскую крепость, сделав ее неприступной для царских полков. Восставшие, скрытые за стенами и башнями, отразили два штурма. Царские воеводы посылали новые и новые полки на приступ. Однако крепость так и не была ими взята. В мае 1607 г. армия И.И. Болотникова покинула Калугу и ушла в Тулу, где предполагалось соединение с восставшими Поволжья и Дона.

К 1700 г. калужская крепость сгорела и уже не восстанавливалась.

Со смотровой площадки парка видно, как удачно было выбрано место для крепости: долина р. Оки просматривается на многие километры, особенно на запад.

Самое центральное место в парке занимает, неожиданно, Троицкий кафедральный собор - поражает своими размерами!

Выехав из парка я попала на главную площадь - Старый Торг- довольно большая и пустынная. Здесь нет ни палаток с едой и сувенирами, ни толп людей или туристов - просто большое свободное пространство. 



В XVIII в. площадь называлась Трубянкой и была образована на месте засыпанного Городенского оврага. К середине ХIХ в. площадь расширили и переименовали в Староторжскую. В советское время — площадь Ленина. В середине 1990-х гг. переименована в Старый Торг.

Самое красивое здание на площади - Калужский Гостиный двор (Гостиные ряды). К его строительству приступили в 1784 году. Через пять лет были закончены лишь два южных корпуса. Из-за затруднений, возникших в связи со сносом многочисленных лавок разных владельцев, к 1796 году были выстроены еще только оба северных корпуса (аналогичных южным). Строительство Гостиного двора продолжалось до 1823 года.


На другой стороне площади, напротив Гостиного двора, размешается довольно странное здание администрации Калужской области. Я обошла его с двух сторон и его внутренние дворики, за кованной решеткой, напомнили мне дворы тюрьмы Штази в Берлине.


Дальше я пошла вниз к реке, а там оказалась лодочная переправа. Моста в этом месте нет, но летом действует такой вот вид транспорта. Зимой переходят прямо по льду.
Долгое время на этом месте каждый год с мая по октябрь возводился понтонный мост. Несколько лет назад мост унесло ледоходом и он больше не восстанавливался.


Пройдясь у подножия холма на котором располагаемся парк, я обнаружила очередную поломку своего велика :( В очередной раз поменяв камеру ( что у меня там за место такое!), я поехала к машинке. Время было довольно много, пора уже было отправляться в обратный путь. Я выпила довольно вкусный кофе тут, поела, неожиданно вкусной пиццы тут и поехала в обратный путь.

Конечно, я не могу сказать, что видела все, многочисленные музеи и парки, посвящённые космонавтики я оставила на следующий раз. Также, говорят, здесь красивые окрестности с усадьбами и милыми маленькими городками. Так что ещё, как минимум, пару раз я сюда наведаюсь.

Интересное

0 коммент.

Instagram