Swift

Нью Йорк. Транспорт



Нью Йорк несомненно огромный мегаполис с большим количеством людей, спешащих по своим делам ежедневно. И конечно, там существует несколько видов транспорта для перемещения всего этого народу так, чтобы они, по возможности, не мешали друг другу.
  • Самолеты
  • Такси
  • Метро и автобусы
  • Паром
  • Канатная дорога

 Аэропорт

Посадку мы совершили в Международном аэропоорту им. Джоона Кеннеди в Нью Йорке (JFK) - крупнейший международный аэропорт США. Аэропорт связан с двумя станциями метро и станцией пригородной железной дороги посредствам скоростной рельсовой линией AirTrain нечто похожее на наш аэроэкспресс, который управляется автопилотом. В пределах аэропорта поезд бесплатный, в для поездки до метро придется заплатить 5 долларов. Время проезда до станции Jamaica занимает от 10 до 20 минут (в зависимости от терминала); столько же времени занимает проезд до станции Howard Beach. Обе эти станции имеют выход к станциям метро. Станция Jamaica также связана с одноимённой станцией Лонг-Айлендской пригородной железной дороги.
By Subway:
E J Z to Sutphin Blvd
A to Howard Beach
Расписание поездов и автобусов можно узнать тут.  Лично я приезжала и уезжала из него только на такси, т.к. сумки-чемода никак не хотелось тащить в неудобном метро, но о нем позже.

В аэропорту меня продержали неимоверно долго: очереди на паспортный контроль сменяли друг друга, как только я приближалась к стойке, офицер уходил, открывалась другая стойка в которой тоже приходилось стоять в очереди. И так много раз... В общем, вышла я из аэропорта только через час и уже была готова на все, лишь бы добраться до дома.

На самом деле в Нью Йорке несколько аэропортов, но я побывала только в двух из них: в JFK и в La Guardia (Ла Гуардия).  Этот аэропорт расположен в северной части Куинса на берегу залива Флашинг и так в честь бывшего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия. До него тоже очень легко добраться, а уже приземляться туже - одно удовольствие! Мало того, что перед посадкой мы пролетели весь Нью Йорк (при полете из Майами), т.к. высота уже не большая, можно спокойно разглядеть улицы, машинки, парки и скверы, узнать уже полюбившиеся небоскребы... При посадке самолет практически садиться на воду, только в последний момент как из ниоткуда появляется взлетно-посадочная полоса! Ощущения просто потрясающие.
Карта для проезда на метро
При выходе из аэропорта, на площади прямо перед ним, расположены остановки автобусов, которые довезут вас прямо до метро. Важный момент: платить за проезд нужно либо монетами, либо метрокартой. У меня небыло ни того ни другого, т.к. я обычно хожу без наличных, и любезный водитель, виbдимо, увидев мои испуганные глаза, впустил меня и провез бесплатно. 

Такси

Ни в коем случае не берите никакие такси кроме желтых!! В этом была моя ошибка при выходи из аэропорта - измученная почти часовым прохождением паспортного контроля, я согласилась поехать на первой попавшейся машине. Да, это тоде такси и у них есть лицензия, на каждом окне написаны ее номера и много непонятных букв и цифр... Стоят они, как правило, далеко от выхода из терминала, а вот цена за поездку до Манхеттана не фиксированная, как у желтых кэбов (50-52 бакса, точно не вспомню), а совершенно с потолка. Нам пришлось заплатить в три раза дороже!

Так что из такси - только желтые кэбы!!

В аэропорту их очень легко найти: При выходе из терминала очередь на них (и их них) находится как раз по левую руку. Даже идти никуда не надо. Там стоит сотрудник, который рассаживает в машинки. 

Вторая поездка в аэропорт обошлась уже в 68 долларов + чаевые. (Проавда ехали долго до East Village - там даже в субботу движение затруднено).
http://www.yellowcabnyctaxi.com/

Если вам нужно такси у подъезда в определенное время, его лучше заказать заранее, например, вечером на утро, т.к. если вдруг с утра пойдет дождь, и выпозвоните за час полтора, то, скорее всего, за вами приехать не успеют.
Так и случилось с нами: с утра мне в голову пришла идея вызвать такси, что я и сделала. Оставила заявку на первом попавшемся сайте про такси, но, мне довольно быстро перезвонили и сообщили, что к 9 утра они подъехать не успеют (а время было около 8 и жили мы не в Бруклине, а на Манхеттане). Сказали, что из-за дождя бояться не успеть. Мы удивились и решили поймать на улице по пути. Ну и как всегда, по закону подлости все такси шли занятые и даже не останавливались. С сумками мы дошли пояти до метро и я уже рисовала себе картину моего спуска с чемоданои и довольно большой сумкой в метро, как вдруг попался желый кэб, который нас и довез до аэропорта. Но нервы!

Get Taxi
Get Taxi
Однажды, я также воспользовалась услугой Get Taxi, которой обычно пользуются мои друзья в Москве. Там таже все удобно: видно кто едет, где он едет и когда прибудет. Я заказывала такси за пару дней. Там идет отсчет времени и где то за час-полтора появляется водитель и вся информация о нем и машине.

За мной приехал китаец, опоздал на 5 минут (о чем мне пришла смска), который отказался мне помочь спустить чемоданы с пятого этажа. Пока я из спускала (без лифта!) он указал, что время ожидания меня было 2 минуты и снял за это 2 бакса. Долго не мог понять куда меня везти, в какой терминал. Я уже просто сказал остановите здесь!

Конечно чаевых я ему не оставила и в отзывах ничего хорошего не написала. Но, приезали во время, а это самое главное! :)

Метро и автобусы

Вообще весь общественный транспорт Нью-Йорка устроен очень удобено, и если до поездки потратить какое-то время на изучение того, КАК он устроен, то чувствуешь себя как дома. 
Два основных вида общественного транспорта: метро  и автобус. На сайте MTA есть подробная информация о маршрутах и стоимости проезда. 

Для проезда в автобусе нужно иметь точную сумму стоимости проезда без сдачи и только монетками. Также полезно знать, что автобус не всегда останавливается на каждой остановке. Чтобы автобус остановился, нужно нажать ‘stop request’.
Но на автобусе я ездила единственный из их аэропорта и бесплатно :) (см. выше)

В метро в Нью-Йорке ездят все!  С учетом стоимости парковок и их небольшого количества, метро - самый быстрый и надежный способ передвижения, поэтому и публика в нью-йоркском метро достаточно приличная: д
ети и взрослые, студенты и преуспевающие бизнесмены. На последних особенноо приятно смотреть: все в костюмчиках по размеру, рубашках и галстуках! Ну прямо глаз радует! 

Карта для проезда на метро
Проезд в метро осуществляется при помощи MetroCard, они продаются на входе в автоматах (некоторые из них имеют русский язык) или в окошке у “живого дядечки”. Зон в нью-йоркском метро нет, поэтому нет никакой разницы в цене. Одна поездка стоит $2.50. Можно оплатить сразу несколько поездок, чтобы не тратить время на пополнение MetroCard каждый раз. Мы пользовались картими на 7 дней, они стоят в районе 30 баксов и количество поездок по ним неограничено. Как раз этой картой можно расплачиваться также и в автобусах. 
Перед поездной я много всего слышала страшного и пугающего о нью-йоркском метро.

Конечно это все правда!

Оно там другое, не такое как московское к которому мы привыкли, но это не значит, что оно сложно и в нем легко потеряться. Потеряться легко везде! Там главное понять как оно устроено, и тогда каждая поездка не будет вызывать у вас панику.

Мы сразу отказались от бесплатных карт в метро, которые выдаются на кассе и купили в книжном маленькую заламинированную карту, которую и с собой удобно носить и разворачивать каждый раз не надо.

Да, пару раз мы садились не в ту сторону, но это я часто и в Москве проделываю, а вообще, когда возвращалась из аэропорта, совершенно нормально нашла нужные станции и ветки, как будто на автопилоте. 

И кроме того, в метро очень много музыкантов практический всех стилей. Они играют там в разные дни и часы, так что никогда не знаешь кто можно увидеть сегодня. Все они, как правило, довольно милые и позволяют снимать себя на фото и видео технику без всяких проблем.
Милый мальчик на станции 2 Av
Есть у них поезда типа экспресс, которые не останавливаются на некоторых станциях, но такие, как правило, обозначены отдельной буквой.

Паром

4 South Street, New York, NY 10004-1940Staten Island Ferry — пассажирская паромная переправа, корабли которой совершают регулярные рейсы между районами Нью-Йорка — Манхеттеном и Статен-Айлендом. Протяженность поездки в одну сторону около 30 минут. Паром бесплатный!

Ехать туда стоит чтобы посмотреть на Статую Свободы со стороны и сделать потрясающие фотографии ее, Нижнего Манхэттена, Бруклинского Моста и Моста Verrazano. Да еще и бесплатно.

В ожидании парома
Ближайщас станция метро к парому - South Ferry или Whitehall (в самом низу карты Манхэттена). Это рядом с Battery Park. Тоже, говорят, красивое место, но туда мы так и не добрались.

В терминале парома, что находится на суше, обычно стоит огромная толпа людей, ожидающих паром. Но, как оказалось, места хватает всем, да и паром ходит каждые 15-20 минут.

Расписание и новости можно посмотреть здесь.
Вид на Нижний Манхеттан и на Статую Свободы со стороны Статен Айланда
 
Канатная дорога  У жителей Нью Йорка канатная дорога считается таким же общественным транспортом, как автобус или поезд метро, однако ехать над Манхэттеном на высоте 75 метров - особое удовольствие. При оплате можно использовать все туже  MetroCard.

Находится дорога рядом с мостом Куинсборо и соединяющая Манхэттен с островом Рузвельт. Посадка в вагончики осуществляется на углу 60-й улицы и 2-го авеню.
Сверху открывается красивый вид на остров, Манхеттан и на реку разделяющую их Ист-Ривер.

 Перед поездкой прочитала выдержу что:
Канатная дороге открыта 1976г,18 апреля 2006 года произошло ЧП, два трамвая застряли над Ист-Ривер из-за технических проблем, и пассажиры просидели над водой семь часов. . С этого времени кабины снабжены одеялами, водой, запасом пищи и туалетом с занавесочкой.Кабина вмещает до 125 человек и совершает примерно 115 рейсов в день.
Но при беглом осмотре одеял и пищи я не нашла :)


Похоже это все виды транспорта, которые нам встретились в Нью Йорке.

Интересное

0 коммент.

Instagram